Светлота цвета — качество цвета, воспринимаемое человеком, идентичное по яркости одной из ступеней серого; относительная яркость, характеризуемая коэффициентом отражения. Цветные краски имеют светлоту и цвет и могут сравниваться по светлоте … Реклама и полиграфия
Светлота (цвет) — Светлота (lightness) одна из основных характеристик цвета наряду с насыщенностью и тоном. Это субъективная яркость участка изображения, отнесённая к субъективной яркости поверхности, воспринимаемой человеком как белая. где светлота… … Википедия
Светлота — субъективный признак, характеризующий ощущения объективной величины яркости. Ахроматические цвета, т. е. серые, белые и черные, характеризуются только С. Начало и конец ряда ахроматических цветов это белое и черное. Хроматический цвет может быть… … Реклама и полиграфия
Светлота — (lightness) одна из основных характеристик цвета наряду с насыщенностью и тоном. Это субъективная яркость участка изображения отнесенная к субъективной яркости поверхности, воспринимаемой человеком как белая. Важно отметить именно относительность … Википедия
светлота — 3.9 светлота: Уровень зрительного ощущения, производимого яркостью в зависимости от условий наблюдения. Источник: ГОСТ 26824 2010: Здания и сооружения. Методы измерения яркости оригинал документа 3.10 светлота: Свойс … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Взаимно-дополнительные цвета — два цвета называются взаимно дополнительными, если одновременное действие их на глаз производит впечатление белого цвета; другими словами, оптическое смешение таких двух цветов образует белый цвет. В радуге и спектре, получаемом разложением… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона
Словарь наименований цвета — официальный перечень наименований цвета ISCC NBS. Разработан в США Межотраслевым советом по цвету и Национальным бюро стандартов. Действует в настоящее время и содержит 267 стандартизованных наименований цвета. Наименование цвета и центроидный… … Реклама и полиграфия
Контраст цветов — изменение восприятия цвета в зависимости от предварительно наблюдавшихся или от окружающих цветов. Различаются два основных вида К. ц.: хроматический, или цветовой (когда изменяется цветовой тон или насыщенность цвета, или и то и др.) и… … Реклама и полиграфия
Одновременный контраст цветов — изменение восприятия цветов в зависимости от цвета окружающего фона или от соседних цветов. Различают два основных вида контраста: хроматический (когда в зависимости от окружающих цветов изменяется цветовой тон или насыщенность цвета) и… … Реклама и полиграфия
Цвет — У этого термина существуют и другие значения, см. Цвет (значения). Закат Цвет качественная субъективная характеристика электромагнитного излучения оптического диапазона, определяемая на основании во … Википедия